Как не стать жертвой мошенников из компьютерных сервисов

27 января 2015

Наша компания уверена, что Вы не раз обращали внимание на огромное количество объявлений, предлагающих ремонт компьютеров и ноутбуков, расклеенных повсюду: на дверях подъездов, лифтах и фонарных столбах. И уж тем более я уверен, что у Вас не раз были проблемы с компьютером, так что рано или поздно Вы наверняка задумывались о том, чтобы набрать номер одного из подобных сервисов, особенно, если среди ваших домашних, друзей, знакомых или родственников нет ни одного человека, способного правильно определить и устранить неполадку или он очень занят, а проблему необходимо решить срочно.

Вы набираете номер и ждете мастера. Будьте готовы к тому, что это будет человек, не обладающий практически никакой квалификацией и чаще всего разбирающийся в компьютерах на уровне «продвинутого пользователя». Это вовсе не удивительно, ведь подобные конторы как раз и делают ставку на огромную разницу между знаниями клиентов и их сотрудников. Скорей всего, вас сразу начнут осыпать терминами, которые Вы не понимаете, с целью ввести вас в заблуждение, поэтому просите мастера «перевести на русский язык» то, о чем он говорит. Хотя, некоторую лексику из этой сферы надо знать обязательно:
Материнская плата (на компьютерном сленге – мать, мамка) – основа компьютера, несущая на себе большую часть комплектующих.
Процессор – сердце вашего компьютера, отвечающий за выполнение всех математических операций.

Звуковая карта – отвечает за воспроизведение звуковых файлов и аудиодорожек в фильмах и играх.

Видеокарта - отвечает за отображение данных на экране монитора, графику в играх, воспроизведение фильмов высокого разрешения. Встречаются видеокарты двух видов: интегрированные и дискретные (вставленные в отдельный слот на материнской плате).
Жесткий диск (на компьютерном сленге - хард), - место, где хранится вся ваша информация.
Оперативная память (на компьютерном сленге - оперативка) – место, где хранятся все программы, запущенные во время работы компьютера.

Кулер – любой из вентиляторов, находящихся в вашем системном блоке.

Блок питания - отвечает за распределение электричества между компонентами компьютера.

Драйвер – особая программа, управляющая работой каждого из устройств, установленных в вашем компьютере (видео-, аудио, сетевая карты и.т.) или подключенных к нему (принтер, сканер).

Форматирование – стирание всех данных на жестком диске.

И вот появляется ваш спаситель. Первым делом вам необходимо попросить у него прайс-лист на услуги его фирмы. Вот тут-то и начинается самое интересное. В объявлении, по которому вы позвонили, наверняка присутствовала заманчивая фраза «Диагностика бесплатно». Так вот, в прайс-листе наверняка будет прописано, что бесплатная диагностика предоставляется лишь в случае дальнейшего продолжения работ, а без него она платная. Есть там и еще несколько достаточно интересных пунктов. Например, установка системного ПО «установка драйвера». Одного! И стоить она будет совсем не дешево, а ведь этих самых драйверов вам понадобится не менее пяти.

К тому же, не стоит питать ненужных иллюзий по поводу лицензионности программного обеспечения. На 100% Windows, как и Office вам поставят контрафактный, как, впрочем, и все остальные программы за исключением тех, что по определению полностью бесплатны. А хранение и использование подобного ПО, согласно российскому законодательству, является, в зависимости от суммарной стоимости программ, либо административным правонарушением, либо преступлением. Именно поэтому, кстати, такого рода компьютерные сервисы, постоянно то закрываются, то открываются вновь – правоохранительные органы не дремлют и постоянно устраивают контрольные закупки.

Еще один интересный ход этих «сервис-инженеров» - проверка поверхности жесткого диска. Это лишь звучит красиво, а на деле…. На деле это лишь способ заработать на вас лишние деньги. В ту же категорию можно включить проверку системы охлаждения, чистку системного блока и прочие сомнительно полезные услуги.

Будьте готовы и к тому, что даже качество выполненной работы чаще всего оставляет желать много лучшего. Тем более, гарантия на выполненные работы составляет обычно не более 15 дней.

Какой же выход из этой ситуации? В идеале, заботиться о своем компьютере: пылесосить его изнутри, сняв боковую крышку системного блока, использовать только легальное программное обеспечение, в том числе и антивирус, регулярно обновляя его. Но если все-таки проблемы возникли? Постарайтесь не впадать в панику и обратиться в нашу компанию. Мы подскажем Вам наилучшее решение Ваших компьютерных проблем и обозначим максимальную цену, которую может взять мастер за проделанную работу.

pchlp.ru

Написать комментарий