Как открыть комиссионный магазин?

17 марта 2016

Торговля всегда считалась и считается одним из лучших типов бизнеса. В отличие от производства, где вам необходимо большое количество сотрудников, станки, механизмы, расходные материалы, производственные площади и прочее. Все что нужно для начала торговли – это точка продаж (палатка, магазин, площадь в торговом центре) и товар. Самое главное здесь – найти ту самую нишу, где вы сможете найти большое количество постоянных покупателей.

Как открыть комиссионный магазин и очень неплохо на нем заработать?

Подобные торговые заведения продают б/у товары по очень привлекательным для населения ценам. При этом поставщиками товаров являются сами жители города. Нужно сказать, что комиссионные магазины существуют у нас в стране еще со времен Советского Союза. Но и сегодня они остаются актуальным и перспективным бизнесом, приносящим своим владельцам довольно неплохие прибыли.

Людьми всегда в какой-то мере руководила жадность и желание получить что-то по меньшей цене. Кто-то мечтает купить Iphone за 10 000 рублей, кто-то готов отдать 500 рублей за модную футболку, а кто-то не прочь приобрести старую мебель в 10 раз дешевле новой. Это ваши клиенты!

Схема работы комиссионного магазина

Здесь все предельно просто и прозрачно. Ваша цель продать чужие товары и получить определенный процент от их стоимости. Как правило, работает схема – чем дороже товар, тем меньший процент вы с него получаете. К примеру, если вы продадите норковую шубу за 10 000 рублей, то вы можете взять 15% от ее стоимости (что ровняется 1500 руб.), а если вы продаете наручные часы за 1000 рублей, то можете претендовать на 20 и даже 30% от их стоимости. Таким образом, у вас появляется интерес при продаже не только дорогих, но и более дешевых предметов. Естественно, вы как владелец комиссионного магазина, вправе установить любую процентную ставку. Она может быть единой для всех товаров. Но вышеупомянутая схема, по словам экспертов, неплохо себя зарекомендовала в сфере комиссионной торговли.

Люди, которые будут предоставлять товары для вашего магазина, называются комитентами. Как правило, товар помещается на витрину магазина не на постоянный, а на определенный срок. Чаще всего – от 1 до 3 месяцев. Хотя, конечно же, вы можете варьировать эти сроки по своему усмотрению. Если в течение «продажного периода» товар все еще остается на полке, его возвращают владельцу (при этом, иногда, с владельца берется процент за хранение в размере 3-5% от стоимости товара).

Если же товар продается, то комитент должен заполнить специальный договор о передаче прав на свой товар покупателю. Вы, как владелец магазина должны четко следить за соблюдением всех обязательств, как со стороны бывшего владельца товара, так и со стороны будущего обладателя. Именно поэтому, специалисты советуют все операции фиксировать на бумаге, заполняя все необходимые (заранее подготовленные) бланки. Для их подготовки лучше всего воспользоваться услугами квалифицированного юриста.

Где открывать комиссионный магазин?

Немаловажное значение, как и в случае с любым другим магазином, имеет месторасположение. Только здесь все немного не так. В отличие от, например, владельца магазина модной одежды, вам не обязательно арендовать огромную площадь в самом дорогом и многолюдном районе города или в крупном торговом центре. Цены там, нужно сказать, закачаешься.

Для комиссионного магазина (конечно, все еще зависит от тех товаров, которыми вы собираетесь торговать, но об этом позже) достаточно небольшого помещения 40-50 квадратных метров. Располагаться магазин может в спальном районе города или на окраине, где коммерческая недвижимость не представляет большого интереса для большинства бизнесменов и имеет довольно низкие арендные ставки. Опять-таки повторимся, большую роль играет человеческое желание купить товар по низкой цене. И за таким товаром (в ваш магазин) люди готовы ехать на другой конец города.

Чем торговать?

Мы уже сказали, что площадь магазина зависит еще и от товаров, которыми вы будете в нем торговать. Существует несколько типов комиссионных магазинов. Самыми распространенными являются «конторы», в ассортименте которых самые разнообразные товары – от бытовой техники и одежды, до игрушек и книг. Естественно, для продажи одежды или бытовой техники необходимо довольно просторное помещение, тогда как для торговли б/у мобильными телефонами достаточно небольшой комнаты площадью 15 кв. метров.

Открывать узкоспециализированный магазин, или же предлагать покупателям «все, что угодно» — решать вам. Первый тип легче выделить на фоне конкурентов, второй способен собрать, куда большую аудиторию покупателей.

Где взять товар для комиссионного магазина?

Товары будут предоставлять вам жители вашего и близлежащих городов и сел. Конечно же, никто не будет работать с вашим учреждением, пока вы о нем не расскажите. Самый лучший способ – дать заметную рекламу в популярной городской газете. Лучше всего, если это будет не просто баннер в конце номера, а целая статья, посвященная открывшемуся магазину. И доверия к такой рекламе заметно больше и шансы, что ее заметят ваши потенциальные партнеры (комитенты) увеличиваются.

После того, как первые товары окажутся на полках вашего магазина, можно начинать торговлю. А параллельно думать о рекламе. Тут, как и в случае с получением товаров, вам помогут газеты. Лучше всего написать заметку или поместить баннер в разделе «Объявления», который читают подавляющее число читателей.

Стартовые затраты

Теперь пришло время подсчитать стартовые расходы, необходимые для открытия комиссионного магазина. Сюда входят следующие пункты:

  • Аренда торговой площади – от 20 кв. м. Стоимость в регионах будет очень сильно отличаться. Возьмем среднее значение – около 700 рублей за квадратный метр. Итого – от 14 000 рублей в месяц.
  • Оборудование – имеются в виду всевозможные вешалки, полки, стеллажи, манекены, витрины и прочее. Для оборудования одной точки будет достаточно 20-30 тысяч рублей.
  • Зарплата продавцу – от 10 000 рублей в месяц.
  • Реклама – стоимость одного объявления в газете может стоить от нескольких тысяч рублей до нескольких тысяч долларов. Кстати, практически в каждом городе имеются специальные газетные издания с бесплатными объявлениями. Почему бы не попасть и туда? Тем более бесплатно.
  • Составление всех необходимых бланков – юристу тоже придется заплатить. Точную сумму расходов назвать нельзя. Все слишком индивидуально. Если удастся договориться, то можно найти специалиста, который согласится подготовить для вас бланки по цене от 1000 рублей за каждый.

Сколько можно заработать?

А теперь о том, сколько может приносить комиссионный магазин? В среднем, ваша прибыль будет составлять от 15% от оборота торговой точки. Если вам удастся в сутки продавать на 10-20 тысяч рублей (что вполне реально, учитывая привлекательные расценки и постоянно обновляющийся ассортимент), то ваш доход составит около 1500-3000 рублей в сутки. В среднем – 2200 руб. или 66 000 рублей в месяц. Отсюда отнимем 24 000 ежемесячных расходов и получим 42 000 рублей прибыли. Согласитесь, совсем неплохо для бизнеса, требующего около 50 000 рублей на старте, не так ли?

Источник: http://biznesvbloge.ru/biznes-ideya-628-kak-otkryt-komissionnyj-magazin/